Сетевая пирамида что это такое

Отличие МЛМ от финансовой пирамиды

Многие сравнивают сетевой бизнес с финансовыми пирамидами и на первый взгляд они действительно имеют сходства. Инвестиционные пирамиды содержат элементы многоуровневого маркетинга, однако суть этих понятий разнится в корне.

Сетевой маркетинг можно рассматривать как форму розничной торговли, прямые продажи, при которых консультанты компании персонально устанавливают контакт с покупателем на основе личных связей.

Главный признак финансовой пирамиды кроется в источнике заработка. Члены структуры получают доход за счёт постоянного привлечения новых людей: первые инвесторы получают процент от средств, которые вложат в компанию последующие участники системы. Заработок зависит именно от количества людей, которых вы приглашаете в компанию.

Вспомним финансовую пирамиду “МММ” (начало 90-х гг.), закончившуюся громким крахом. Также крупными финансовыми пирамидами в 90-х и 2000 годах были “Властилина”, “Русский дом Селенга”, “Тибет”, “Хопер-инвест” и “Рубин” (“САН”). Счет пострадавших от их деятельности людей шел на миллионы, организаторы получили реальные сроки лишения свободы.

Главное отличие сетевого маркетинга от пирамиды в том, что в основе сетевой компании лежит реальный продукт, который нужно продвигать и продавать. Принцип работы финансовой пирамиды заключается в постоянном получении денежных средств с ее участников.

В структуре маркетинга и пути заработка пирамиды видны особенности, которые помогут не попасться на удочку аферистов. Рассмотрим принципы существования финансовых пирамид:

Поль Гетти, один из богатейших людей США, сказал: «Я предпочитаю получить 1% дохода от усилий 100 человек, чем 100% от своих собственных усилий». Эта цитата позволяет понять перспективу и силу дуплицирования, которое активно используют лидеры МЛМ.

Эффективность базовых принципов сетевого бизнеса дополняют и пропорционально усиливают новые технологии. Совместив современные методы веб-продвижения и проверенные поколениями правила работы с сетевой структурой, Вы получите дополнительные возможности для быстрого развития компании и привлечения внимания более широкой аудитории.

Статья написана при поддержке команды FlawlessMLM

Источник

Знания, которые защитят ваши деньги: 7 признаков сетевой пирамиды

Финансовые пирамиды платят одним вкладчикам из денег других. Когда новые вкладчики не приходят, платить становится нечем, пирамиды прогорают и их участники теряют вложенные деньги. В плюсе оказывается только верхушка пирамид.

Сетевые пирамиды отличаются тем, что вкладчики сами ищут бедолаг, с которых стригут доход. Те ищут других, другие — третьих и так далее. Возникают целые сети вкладчиков, которые изо всех сил ищут новых участников — только чтобы пирамида не рухнула. За счет этого такие пирамиды стабильнее обычных и частенько прогорают не за месяцы, а за годы. Но так как это все равно пирамида, конец рано или поздно наступает.

В этом материале — несколько признаков, которые помогают распознать сетевую пирамиду и сохранить деньги. Один признак — это только подозрительно, поэтому компании из статьи — это не обязательно пирамиды. Но если нашлись сразу все, лучше вложиться куда-то еще.

Продажа воздушных замков

Сетевые пирамиды часто заманивают участников, обещая продать им что-то очень выгодное. Но потом оказывается, что все не совсем так и теперь надо продать то же самое пятерым друзьям, только чтобы вернуть свои деньги

Мало подробностей об основном продукте

Основной продукт сетевой пирамиды — только способ заманить человека в сеть, поэтому подробностей о нем очень мало. Бывает сложно разобраться, чем именно занимается компания

Много подробностей о реферальной программе

У таких программ множество уровней и условий — все и не найти. Это нужно, помимо прочего, для того, чтобы участнику сети было сложнее получить вознаграждение за приведенных клиентов и пирамида не так быстро прогорела

Много рекламных сайтов и страниц в соцсетях

Участникам реферальной программы приходится активно продавать услуги пирамиды, поэтому под ее названием в интернете множество сайтов, страниц в соцсетях и рекламных объявлений. Иногда даже сложно разобраться, где официальный сайт проекта, а где — сетевые клоны

Пример: по запросу «SkyWay» поисковик выдает не одну страницу со списком сайтов, и все заявляют о своей официальности

Регистрация компании в другой стране

Иногда для сомнительных проектов компании регистрируют в других странах. Чтобы отсудить у таких компаний потерянные деньги, придется в несколько раз больше потратить на дорогу и местных юристов, поэтому почти никто этого не делает. На то и расчет

«Адепты» в комментариях к статьям

Когда речь в статье о пирамиде, в комментарии приходит много людей, которые начинают ее активно рекламировать: для них это еще одна возможность найти новых клиентов. Зачастую они повторяют тезисы с сайтов пирамид и почему-то пишут с большим количеством ошибок

Пример: наш рекордсмен — статья про Life is Good, в ней уже больше 600 комментариев

Подозрительное поведение знакомых

Самый частый вопрос, который задают о подозрительных компаниях, — это как уберечь от них родных и знакомых. Когда те становятся частью сети, они начинают активно убеждать всех вокруг тоже вложиться в пирамиду, и переубедить их практически невозможно

Пример: больше всего писем с подобными вопросами мы получили о компании Finiko

Источник

Как сетевик со стажем и опытом сотрудничества с несколькими компаниями, изучивший разные методы построения сети, скажу вам – 99% компаний сетевого маркетинга по факту сетевые пирамиды.

Уже предвкушаю возмущение сетевиков:

«Что за бред? Конечно же сетевой маркетинг и финансовая пирамида – это совершенно разные вещи. Даже новичок знает – в сетевом маркетинге есть продукт, а в финансовой пирамиде его нет»

Если мои слова сейчас вызывают у вас недоумение и отторжение, это нормально. Я прошел долгий путь принятия и осознания этой информации, набивая шишки и наступая на все грабли, которые только можно.

Так что в этом блоге найдете много того, о чем вам никогда не расскажут наставники.

А теперь давайте разберемся с финансовыми пирамидами.

Открываем Википедию и читаем:

Финансовая пирамида – это способ обеспечения дохода участникам структуры за счет постоянного привлечения денежных средств.

Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счет вкладов последующих участников. В большинстве случаев истинный источник дохода скрывается, а декларируется вымышленный или малозначимый

Тут ни убавить ни прибавить, все четко прописано. А теперь учимся смотреть глубже и читать между строк.

Пирамида может быть двух видов – классическая и скрытая.
Определить классическую пирамиду действительно просто:

► участникам обещают неадекватно высокий процент доходности

► нет продукта либо, как мы видим из определения, истинный источник дохода скрывается. Вам могут представить в виде продукта инвестиции в золото, финансовый фонд и тд. Но принцип тот же – постоянное привлечение денежных средств для выплат доходов другим участникам структуры.

Когда приток новых участников и их вложений сокращается, выплачивать высокие проценты становится невозможным. Мыльный пузырь лопнул, выплаты прекратились. Это называется СКАМ (scam – перевод с англ. как мошенничество).

К таким пирамидам относятся МММ, Меркурий, MMCIS и многие другие. Они были, есть и всегда будут. Покуда есть на свете дураки, как говорится.

Со скрытыми пирамидами все намного сложнее.

Чаще всего такие финансовые схемы имеют партнерскую программу, маскируются под сетевой маркетинг.

Да что там говорить, внутри нормальных сетевых компаний создаются « пирамидосы ». И мало кто из сетевиков сможет отличить нормальный сетевой бизнес от скрытой пирамиды.

Сетевая пирамида что это такое. Смотреть фото Сетевая пирамида что это такое. Смотреть картинку Сетевая пирамида что это такое. Картинка про Сетевая пирамида что это такое. Фото Сетевая пирамида что это такое

В своих видеороликах и со сцены сетевики как мантру повторяют два фактора, отличающих их компанию от ФП:

Первый – у нас есть реальный продукт. И второй – есть маркетинг-план, который позволяет партнерам развиваться независимо от того, на каком уровне они находятся.

А теперь расскажу, как я на своем опыте понял, что вполне нормальная компания сетевого маркетинга с нормальным продуктом и маркетинг-планом все равно может оказаться скрытой финансовой пирамидой.

Вы нигде об этом не прочтете. И наставники не расскажут.

Сотрудничая со своей первой сетевой компанией, у меня получилось построить сеть, благодаря которой вышел на доход в 10 тысяч долларов.

Крупная международная компания, достойный физический продукт, маркетинг-план, который в одно время был признан ассоциацией прямых продаж одним из самых лучших (на самом деле это далеко не так).

Но в конечном итоге то, что я создавал, оказалось чертовой финансовой пирамидой. Ох, как же много времени мне понадобилось, чтобы это осознать.

Дело в том, что попадая в такую структуру сразу (а это был мой первый опыт в сетевом бизнесе), думаешь, что именно так и должно быть. А когда начинаешь зарабатывать реальные деньги, убежденность в правильности действий только растет.

Я не буду сейчас рассказывать, какими методами мы работали, об этом есть отдельная статья. Постараюсь объяснить, как со стороны отличить скрытую финансовую пирамиду от нормальной компании сетевого маркетинга.

Нужно найти объективные ответы на три вопроса. Новичкам это дается сложнее, пока бурлят эмоции и вдохновение от того, какой же волшебный сетевой бизнес.

У всех нас есть любимые кафе, салоны красоты, магазины. Мы с удовольствием несем туда деньги, получая взамен хороший продукт, атмосферу и сервис.

Именно от конечного потребителя идет доход в любом бизнесе. Например, нефтяные компании имеют огромные доходы только потому, что большому количеству людей нужен бензин, и люди готовы за него платить.

НУЖЕН ЛИ ПРОДУКТ КОМПАНИИ БОЛЬШОМУ КОЛИЧЕСТВУ ЛЮДЕЙ?

ГОТОВЫ ЛИ ЕГО ПОКУПАТЬ КЛИЕНТЫ ПРОСТО ДЛЯ СЕБЯ? Не имея цели на этом заработать.

Например, наши с женой клиенты в большинстве своем даже не знают, что это сетевой маркетинг. Человеку нужен продукт, он нашел наш сайт и мы помогли оформить покупку. Плюс бонусом – личное сопровождение. Потребитель доволен и это главное.

Экономически обоснованным соотношением для бизнеса является 95% клиентов – 5% партнеров.

Если вас учат как искать партнеров, работать с возражениями, мотивировать свою команду, вы постоянно проводите встречи по бизнесу и ни у вас, ни у ваших наставников нет хотя бы нескольких десятков клиентов – поздравляю! Это «оно»!

Сейчас разложу по полочкам.

Сетевой бизнес подчиняется тем же законам экономики, как и любой другой. А любой бизнес развивается за счет большого количества потребителей. Не за счет тех, кто приходит заработать деньги, а за счет тех, кто хочет их у вас потратить.

В классической финансовой пирамиде, чтобы получить прибыль, нужно просто вложить деньги.

Чтобы заработать, необходимо пригласить других, которые купят продукт, чтобы также заработать денег. А тем, в свою очередь, нужно будет пригласить новых, которым будут обещать высокие доходы.

Пока идет приток новичков – есть доход. Нет новых партнеров – доход резко падает и происходит отток людей из сети.

Это как раз то, чем я занимался в первой компании, с которой партнировал.

Сетевая пирамида что это такое. Смотреть фото Сетевая пирамида что это такое. Смотреть картинку Сетевая пирамида что это такое. Картинка про Сетевая пирамида что это такое. Фото Сетевая пирамида что это такое

Давайте вспомним отрезок из определения, что такое финансовая пирамида:

Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счет вкладов последующих участников.

В скрытых финансовых пирамидах даже продукт может быть качественным. Но интересуют всех участников системы только ДЕНЬГИ. Продукт компании всего лишь ширма.

Почему я говорю, что 99% компаний сетевого маркетинга – это скрытые финансовые пирамиды? А вы посмотрите, чем занимается подавляющее большинство сетевиков.

Чтобы превратить нормальный сетевой бизнес в скрытую пирамиду, нужно всего лишь сместить акцент с поиска клиентов и удовлетворения их потребностей на поиск участников системы (партнеров).

99% сетевиков занимаются тем, что постоянно набирают команду партнеров, расширяют свою первую линию. И снова набирают новых партнеров, которых обещают вывести на высокие доходы.

Где нет клиентов – нет и не может быть стабильного бизнеса.

И не может быть никакого остаточного дохода. Это просто невозможно.

ПРИМЕР ФИНАНСОВОЙ ПИРАМИДЫ В СЕТЕВОМ МАРКЕТИНГЕ

Приведу наглядный пример, чтобы стало понятнее, как внутри нормальной компании сетевого маркетинга можно построить финансовую пирамиду.

Компания Гербалайф. Это первая сетевая компания на рынке СНГ. Компания с действительно хорошим продуктом.

Все мы наслышаны о том, что она творила в 90-х годах. Дистрибьюторы приглашали всех подряд на возможность заработать, стать богатыми. Тащили в сетевой маркетинг друзей и родственников. Чтобы сделать хороший оборот спонсоры мотивировали новичков на большие закупы. Люди закладывали квартиры. Влезали в огромные долги, чтобы получить очередной ранг.

Основной оборот шел от закупов существующих дистрибьюторов и новичков. Все приходили на идею большого заработка. Но экономика справедлива, и чтобы 5 человек заработали деньги, нужно, чтобы 95 – их потратили. Огромное количество людей остались обманутыми. Вложили большие суммы денег в дорогостоящий продукт в надежде заработать. А в итоге получили кучу долгов и склад продукции.

Вот так из-за ужасных, некорректных методов работы на нормальной сетевой компании поставили клеймо «лохотрон». А в наших странах появился тотальный негатив к сетевому бизнесу.

А что сейчас с Гербалайф? Прошло время, шумиха утихла, компания полностью изменила вектор развития. Сегодня она использует действительно эффективные методы поиска клиентов. За последние годы у компании значительно вырос оборот по всему миру. Многие люди стали постоянными потребителями продукции. В одном только Яндексе ежемесячно более 170 тысяч поисковых запросов.

Удивлены, что «гербалайф» не умер? Да, настоящий сетевой бизнес он «тихий», а не хайповый. О нем не кричат на каждом углу.

Правда, на моей памяти это единственный позитивный пример, когда компания в один период времени была финансовой пирамидой, а потом стала развивать экологичный сетевой маркетинг. Обычно все происходит как раз наоборот!

Мы подошли к третьему вопросу:

Что будет с оборотом в сети, если перестанут приходить новые партнеры?

По своей сути сетевой бизнес похож на франчайзинг, с некоторыми отличиями.

А теперь представьте, что произойдет с оборотом таких франчайзинговых компаний как Subway, Mcdonald`s или Додо Пицца, если они перестанут открывать новые рестораны?

Начнет ли их оборот резко падать? Нет! Вероятно, он перестанет активно расти. Но при этом не упадет. Существующие партнеры (франчайзи) будут продолжать зарабатывать хорошие деньги, потому что в их точки будут продолжать приходить клиенты.

Если в сетевом маркетинге бизнес построен правильно, то отсутствие новых партнеров почти не отразится на товарообороте. Он останется стабильным.

Если рассматривать рынок СНГ, то сетевых компаний, в которых партнеры развивают свои сети эффективно и экологично, можно сосчитать на пальцах одной руки. Без преувеличения. Остальные – это скрытые финансовые пирамиды.

Выберите любую известную вам компанию. Ознакомьтесь с линейкой продукции, насколько она конкурентна по качеству и цене?

О чем они больше говорят – о продукте? О том, как удовлетворить потребности клиентов? Или только о том, что вместе с ними ваша жизнь станет успешной?

А ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ – ЗАЧЕМ ПОНИМАТЬ, является ли компания действительно сетевой или это скрытая финансовая пирамида?

Компания – это инструмент для достижения цели.

Понимая свою цель, вы сможете грамотно подобрать инструмент.

Если же ваша цель – создание стабильного остаточного дохода на долгие годы, то здесь гораздо сложнее. Потому что обещают его все, а по факту есть целый ряд подводных камней.

Сетевая пирамида что это такое. Смотреть фото Сетевая пирамида что это такое. Смотреть картинку Сетевая пирамида что это такое. Картинка про Сетевая пирамида что это такое. Фото Сетевая пирамида что это такое

Причина того, что 99% сетевых компаний являются скрытыми финансовыми пирамидами заключается не в системе. Это не сетевой маркетинг такой, а люди.

Причина в самих людях, в их стремлении любой ценой заработать «бабла» как можно быстрее и побольше.

Источник

Что такое финансовая пирамида

Финансовые пирамиды — инвестиционные системы, при которых вкладчики получают доходы только за счет взносов от новых участников. Во многих странах, в том числе и в России, создание финансовых пирамид уголовно наказуемо.

Причины появления финансовых пирамид

Финансовые пирамиды появляются в странах, где есть пробелы в законодательстве, регулирующем финансы. Например, в российском уголовном кодексе статья за организацию финансовых пирамид появилась только в 2016 году.

Чем выше грамотность населения, тем меньше шансов, что граждане поверят обещаниям высокой доходности и вложат деньги в сомнительную организацию.

Главные причины появления финансовых пирамид — жажда легких денег и жадность граждан, этим и пользуются мошенники. Чтобы не стать их жертвой, важно знать признаки финансовых пирамид.

Принцип работы финансовой пирамиды

Чаще всего организаторы маскируют финансовую пирамиду под инвестиционную компанию и регистрируют ее как коммерческую организацию. Инвестиции привлекают под какой-нибудь проект с высокой доходностью или обещают, что средства вкладчиков будут вложены в ценные бумаги.

Даже если предприятие ведет реальную деятельность и какая-то доходность существует, ее не хватает для обещанных высоких выплат: вкладчики получают прибыль преимущественно из тех денег, которые внесли новички.

Некоторые компании выплачивают доход только в том случае, если вкладчик привлекает новых людей. Как только приток вкладчиков в финансовую пирамиду останавливается, выплаты прекращаются и большинство участников системы теряют свои деньги.

Кто зарабатывает

Единственный, кто гарантированно получит доход, — создатель финансовой пирамиды. Он контролирует поступление денег и понимает, когда надо остановить выплаты вкладчикам, чтобы остаться в плюсе.

На обещанную высокую прибыль могут рассчитывать и первые участники: они будут получать выплаты, пока приходят новые вкладчики. Если человек успеет вложиться в финансовую пирамиду на старте, он действительно может хорошо заработать. Однако большинству не удается вернуть даже вложенные средства.

Как распознать финансовую пирамиду

Центробанк назвал признаки финансовых пирамид, которые должны насторожить вкладчиков:

Если организация подпадает под все признаки финансовой пирамиды, это еще не значит, что она ею является, но это сигнал для проверки правоохранительными органами.

Среди других признаков финансовой пирамиды — такие особенности работы компании:

Виды финансовых пирамид

Финансовые пирамиды начали появляться в начале 20 века, их классические схемы до сих пор работают.

Одноуровневые финансовые пирамиды

Их называют схемой Понци — по имени итальянца, организовавшего мошенническую схему в 1919 году. Принцип финансовых пирамид такого типа прост: организатор привлекает вкладчиков, обещая высокую прибыль. Первые вкладчики без проблем получают высокий доход — за счет взносов новичков.

Когда организатор понимает, что поступающие суммы перестают перекрывать обязательств перед вкладчиками, он исчезает с деньгами. Известный пример одноуровневой финансовой пирамиды под видом бизнеса — МММ Сергея Мавроди.

Многоуровневые финансовые пирамиды

Вид финансовых пирамид, в которых каждый новый участник должен привлечь новых вкладчиков, чтобы получать доход. Взносы распределяются между вышестоящими членами финансовой пирамиды.

Участники получают доход, пока число уровней растет, а для этого количество вкладчиков должно прирастать в геометрической прогрессии. Обычно дольше года многоуровневая схема существовать не может. Самые яркие примеры: «Бинар», МММ-2011 и МММ-2012. По схожему принципу работает и сетевой маркетинг.

Матричные финансовые пирамиды

Матричные схемы, в отличие от одноуровневых и многоуровневых, могут существовать годами — их принцип работы сложнее.

Финансовые пирамиды в интернете

С конца двухтысячных финансовые пирамиды стали появляться и в интернете: организаторы могут оставаться анонимными, а отследить потоки здесь сложнее. Часто интернет-пирамиды называют себя инвестиционными фондами или даже кассами взаимопомощи.

Отличие финансовых пирамид от сетевого маркетинга

Основное отличие финансовых пирамид от компаний с сетевой структурой в том, что мошенники зарабатывают не на продажах, а на взносах новых вкладчиков. Новичков заставляют платить за то, чтобы просто присоединиться к системе, или убеждают покупать информационные материалы о предприятии.

Почему участвовать в финансовых пирамидах опасно

Главным признаком финансовых пирамид является источник дохода организации — она получает средства от вкладчиков и не ведет другой деятельности, приносящей доход. Поэтому дивиденды организаторы будут выплачивать, пока приходят новые люди. Как только расходы превысят доходы, иерархия рухнет. Выгодно быть в начале финансовой пирамиды: те, кто инвестирует последними, всегда в проигрыше.

Что делать, если вы уже вложились в финансовую пирамиду

Напишите заявление в полицию. Возможно, мошенников поймают и накажут, но деньги вряд ли вернут.

Самые известные финансовые пирамиды

«Компания южных морей»

Первую знаменитую финансовую пирамиду основал в начале 18 века британский финансист Роберт Харли. Единственным активом компании был государственный долг Англии. Харли продавал акции своего предприятия, обещая гигантские прибыли от сделок в южных колониях. На деле же покупатели акций дохода так и не увидели.

«Панамская компания»

Аферой оказался и первый проект Панамского канала. Основанная в конце 19 века организация привлекала средства для строительства судоходного канала между Южной и Северной Америкой и выпускала облигации, погашая эти займы средствами новых инвесторов. В итоге финансовая пирамида рухнула, а канал построили только через полвека.

Схема Понци

Финансовая пирамида проработала чуть больше года: один из вкладчиков подал в суд на Понци, и тот объявил, что организация временно приостанавливает деятельность. Схема рухнула из-за того, что вкладчики массово начали выводить средства. Чарльз Понци получил пять лет тюрьмы, а когда вышел, снова занялся аферами.

Крупнейшая в истории России финансовая пирамида. Сергей Мавроди основал компанию в 1989 году и пять лет торговал на бирже. В 1994 году МММ выпустила почти миллион акций номиналом 1000 Р каждая. Предприятие свободно принимало акции обратно, покупая их по более высокой цене, чем само же и продавало. С февраля по август стоимость акций выросла в 127 раз, а число вкладчиков увеличилось до 15 миллионов человек.

В августе 1994 года Сергея Мавроди обвинили в неуплате налогов и арестовали. Вкладчики пришли к Белому дому и потребовали освободить Мавроди. В ответ правительство запретило рекламу МММ на государственных телеканалах.

Осенью Сергей Мавроди выдвинулся кандидатом в Госдуму и его пришлось отпустить из СИЗО. Но уже через год его лишили депутатского мандата по инициативе Генпрокуратуры. Еще через год МММ признали банкротом.

Афера Мейдоффа

Инвестиционный фонд американского бизнесмена Бернарда Мейдоффа был основан в 1960 году и считался одним из самых надежных в США: доходность вложений достигала 13% годовых. Фонд без проблем проходил проверки аудиторов и контролеров из Комиссии по ценным бумагам. Организация входила в 25 крупнейших участников торгов биржи NASDAQ. На деле это была обычная финансовая пирамида.

Фонд рухнул всего за несколько дней: в конце 2008 года Бернард Мейдофф признался своим сыновьям, что весь его бизнес — одна большая ложь, те сразу рассказали о финансовой пирамиде властям, средства на счетах заморозили.

Финансовая пирамида с Айфонами

Летом 2011 года один москвич начал активно рассказывать своим знакомым, что у него есть связи на таможне и он может продать Айфоны последней модели за 15 тысяч рублей. Минимальная цена последней на тот момент модели — Айфона 4 — составляла 27 тысяч. Покупателям нужно было только внести стопроцентную предоплату.

На средства первых вкладчиков мошенник купил смартфоны по обычной цене и отдал клиентам. Благодаря слухам, к мужчине начали приходить новые покупатели. Финансовая пирамида просуществовала четыре месяца — в декабре организатор схемы исчез с деньгами. Правда, уже через полгода его нашла полиция.

Финансовая пирамида лекарств от ВИЧ

Южноафриканский бизнесмен Барри Танненбаум пользовался репутацией своего деда — основателя крупного фармацевтического концерна «Эдкок-Инграм». Аферист активно встречался с миллионерами по всему миру и предлагал импортировать препараты, которые продлевают жизнь людей с ВИЧ. Вкладчикам он обещал доходность в 200% годовых.

Когда пришло время выплат, Танненбаум решил успокоить партнеров и подделал документы, которые подтверждали покупку лекарств. В итоге несколько инвесторов наняли частных детективов, которые выяснили, что все происходящее — мошенничество. В 2009 году мошенник сбежал из ЮАР в Австралию, где устроился водителем такси.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *