Шаблон meta keywords что это
Мета-теги
Правильная настройка мета-тегов очень важна для SEO. Работы по заполнению, прописыванию, корректировке мета-тегов всегда выполняются при запуске проекта, сразу после того, как собрано семантическое ядро. И продолжаются по мере необходимости в течение всего периода продвижения сайта. Иногда достаточно лишь небольших изменений в метатегах, чтобы сайт вышел в ТОП10. Особенно это актуально для низкочастотных запросов, а также в тех случаях, когда сайт уже находится достаточно высоко по данному запросу (например, 11-15-я позиция в поисковой выдаче), и нужно совсем немного, чтобы выдвинуть его в ТОП. Зачастую под SEO-тегами подразумеваются Title, Description и Keywords. Однако тегов намного больше. И в этой статье мы постараемся охватить этот вопрос максимально полно.
Содержание
Что такое мета-теги
К тегам мета относятся:
Подробнее можно прочитать в справке по HTML или Википедии.
На хабрахабр приводится такое определение: meta-теги — это необязательные атрибуты, размещенные в заголовке страницы, которые могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для браузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей.
Мета-теги (англ. meta tags, досл. служебные ярлыки) — это служебные слова, которые содержат важную информацию о веб-документе для поисковых систем. К таким словам (тегам) относятся теги Title, Description, Hx, Robots, Canonical.
Правильные SEO мета-теги для Яндекса и Google
Рассмотрим, как правильно написать мета-теги для сайта, как их добавить и разместить в коде. Нас будет интересовать:
Следует отметить, что в большинстве CMS (систем администрирования сайта), есть специальные поля для заполнения мета-тегов, и вам не нужно прописывать их непосредственно в HTML-коде. От вас потребуется только вписать содержание тега (Title, Description, Keywords, H1, Canonical) или выбрать подходящее значение (Index/NoIndex, Follow/NoFollow). Однако следует проверять, корректно ли размещаются теги: 1) в правильных местах, 2) правильный синтаксис, 3) значения в тегах соответствуют вашим настройкам. Причем следует проверить не только на главной странице, но и на различных внутренних страницах. Например, у нас сайт интернет-магазин. В этом случае обязательно нужно проверить, корректно ли размещаются мета-теги на главной странице, внутренних информационных, страницах категорий и товаров, поскольку веб-документы каждого из этих типов могут формироваться по своему отдельному шаблону.
Теперь подробнее о каждом из тегов.
Мета-тег Title
Это самый главный тег, который больше других влияет на продвижение сайта по ключевым словам. В большинстве случаев именно этот текст используется в заголовке сниппета, как показано в примере ниже. (Но не всегда, в заголовок так же может быть выведено содержание тега H1 или даже H2, H3).
Синтаксис
Тег должен находиться внутри контейнера … в любом месте.
Требования SEO
Примеры правильного заполнения тегов
Ошибки и неудачные примеры мета-тегов
Мета-тег Description
Так же один из важных тегов для продвижения страницы по ключевым словам. Описание может использоваться в сниппете.
Однако текст в сниппет может быть подставлен и из контентной части страницы, если поисковик решит, что это предпочтительнее. При этом, независимо от того, выводится в сниппет описание из тега description или из текста, то, как составлен метатег описания, оказывает влияние на ранжирование страницы в поиске.
Пример, когда description в мета и в сниппете отличаются:
Синтаксис
Тег должен находиться внутри контейнера … в любом месте.
Требования SEO
Примеры правильного заполнения тегов (полужирным выделены ключевые слова)
Ошибки и неудачные примеры мета-тегов
Мета-тег H1
Еще один очень важный тег. В нем лучше всего размещать главный, максимально частотный запрос, по которому продвигается данная страница. Заголовок страницы чаще всего должен содержать 1-3 слова. Исключение — страницы статей, товаров, проектов и т.п. То есть страницы, продвигаемые под более специфические, менее частотные запросы.
Синтаксис
META-тег Keywords — ключевые слова и их значение для поисковых систем
Meta keywords — список ключевых слов (key words), соответствующих содержимому страницы сайта. Поисковые системы могут использовать ключевые слова тега meta name keywords content при индексации. Однако в отличие от meta description, значение атрибута content тега meta name keywords уже существенно менялось и никто достоверно не может сказать, в какой степени ключевые слова из мета кейвордс используются различными поисковыми системами.
Синтаксис html meta keywords
О том, как стоит правильно заполнять ключевыми словами meta keywords и как не стоит, можно сказать примерно следующее.
Как не стоит заполнять meta keywords:
Как стоит заполнять meta keywords:
Ключевые слова meta keywords изначально существенно влияли на релевантность страниц сайта, что активно пользовались для SEO оптимизации сайта и его вывода по необходимым ключевым запросам в топ поисковой выдачи. В результате, поисковые системы либо вовсе перестали учитывать meta тег keywords при индексации, либо свели его значение к минимуму.
Как писать ключевые слова в meta keywords — через запятую или через пробел?
Как правильно писать ключевые слова? — Популярный вопрос.
Через запятую, через пробел, через запятую с пробелами или без пробелов?
Однозначного ответа нет. Есть рекомендации и различные точки зрения. Сравним две самые распространенные позиции.
Чтобы определиться, какой вариант лучше, я задам вопрос. Как создать больше всего вариаций ключевых запросов, используя ограниченный набор слов и повторов?
Meta keywords примеры правильного написания ключевых слов
Пример 1 — ключевые слова через запятую :
Запятые являются разделителем ключевых фраз. То есть мы изначально указываем поисковому роботу, какие именно словоформы мы хотим использовать.
Пример 2 — ключевые слова через пробел :
Мы не разделяем ключевые слова, не указываем конкретные ключевые фразы, позволяя поисковому роботу самостоятельно создавать словоформы.
Какой результат будет более релевантным? Пишите свои предположения в комментариях.
Яндекс и meta keywords
Не все поисковые системы полностью отказались от meta keywords, Яндекс открыто описывает свое отношение к ключевым словам из мета кейводс. И сообщает, что робот Яндекса учитывает содержание тега meta name keywords content в следующей формулировке:
Google и meta keywords
Сам Гугл про мета кейвордс заявляет следующее (короткое видео 1:58):
Занавес. По крайней мере, честно и однозначно. Верить или не верить Google — дело ваше. Но лучше заполнить слова сразу, чем потом узнать, что тэг meta keywords снова вляет на SEO, и получить тысячи, десятки или сотни тысяч страниц, которым нужно прописать ключевые слова, а шаблоны «палятся» на раз и могут пессимизировать поисковую оптимизацию сайта.
Meta keywords Rambler, Mail.ru, Yahoo, Bing
Важность отношения данных поисковых систем к мета тегу keywords стремится к нулю, тем более, что многие из них используют алгоритмы гигантов рынка, например Яндекса.
Meta keywords в joomla и wordpress
Популярные CMS Joomla и WordPress поддерживают meta name keywords. Что, в свою очередь, подчеркивает востребованность заполнения мета тега для ключевых слова на странице. СЕО не бывает лишним даже если это сайт-лендинг.
Окончательное решение остается за вами.
Надо сказать, что лишний раз подумать над тем, что такое ключевые слова, и как их лучше использовать на странице, будет полезно для того, чтобы тоньше постигнуть суть SEO оптимизации.
Думайте, анализируйте, комментируйте.
Делайте репосты, подписывайтесь на блог.
Шаблон meta keywords что это
Механика продвижения сайтов в поисковых системах – тема отдельного курса. В рамках документации по использованию решений Аспро мы рассмотрим три основных метатега и расскажем, как их настроить для разделов каталога и карточек товаров, или услуг для линейки наших типовых решений
Основные метатеги — это title, keywords, description и h1.
Настройка метатегов
В административном режиме перейдите в Рабочий стол → Контент → Инфоблоки → Типы инфоблоков → Каталог. Переключитесь на вкладку «SEO».
Рассмотрим группы полей:
При заполнении полей можно пользоваться специальными кодами, которые позволяют системе самостоятельно подгружать информацию в теги. Чтобы добавить код, нажмите кнопку с многоточием рядом с нужным полем и выберите подходящий вариант.
Рассмотрим подробнее, какую информацию рекомендуется вносить в шаблоны.
Настройки для разделов
Шаблон META TITLE – формирует заголовок для страницы раздела.
Формула: код «Название текущего раздела» + текстовый заголовок.
Пример: <=this.Name>купить в интернет-магазине Челябинска. В результате для раздела «Дрели и перфораторы» title получится «Дрели и перфораторы купить в интернет-магазине Челябинска», а для раздела «Женская одежда» – «Женская одежда купить в интернет-магазине Челябинска». Рекомендуем использовать название раздела.
Шаблон META KEYWORDS – формирует набор ключевых фраз для поисковиков.
Формула: код «Название текущего раздела».
Пример: <=this.Name>. В результате ключевые слова подтянутся из настроек каждого раздела.
Шаблон META DESCRIPTION – формирует описание страницы в выдаче поисковика.
Формула: код «Название текущего раздела» + текстовое описание.
Пример: <=this.Name>по низким ценам с доставкой в Челябинске. В результате для раздела «Дрели и перфораторы» description получится «Дрели и перфораторы по низким ценам с доставкой в Челябинске».
Заголовок раздела – формирует основной заголовок на странице. Рекомендуем оставить название раздела.
Формула: код «Название текущего раздела».
Пример: <=this.Name>.
Настройки для элементов
Шаблон META TITLE – формирует заголовок для карточек товаров.
Формула: код «Название текущего элемента» + ключевая фраза.
Пример: <=this.Name>+ купить недорого в Челябинске. В результате для товара «Дрель монтажная Bosch Professional GBM» title карточки получится «Дрель монтажная Bosch Professional GBM купить недорого в Челябинске».
Шаблон META KEYWORDS – формирует набор ключевых фраз для карточки товара.
Формула: код «Название родителя» + код из списка Свойства – «Бренд», «Модель», «Тип» или другое + ключевые слова.
Пример: <=parent.Name> <=this.property.BRAND>купить, интернет-магазин, недорого, Челябинск. В результате для товара «Дрель монтажная Bosch Professional GBM» keywords получатся «Дрели и перфораторы Bosch купить в интернет-магазине Челябинск».
Шаблон META DESCRIPTION – формирует описание для карточки товара.
Формула: код «Текст анонса текущего элемента» + информация о товаре, отраженная на странице. Если информации нет, то можете записать ключевые слова о содержимом страницы, например, фото, видео, отзывы о товаре, наличие и т.д.
Пример: <=this.PreviewText>фото, видео, отзывы о товаре, наличие, доставка. В результате для товара «Дрель монтажная Bosch Professional GBM» description получится «Дрель монтажная Bosch Professional GBM фото, видео, отзывы о товаре, наличие, доставка».
Заголовок товара – формирует основной заголовок на странице. Рекомендуем оставить название товара.
Формула: код «Название текущего элемента».
Пример: <=this.Name>.
Настройки для изображений разделов
Шаблон ALT – формирует описание картинок.
Формула: фото + код «Название текущего раздела».
Пример: Фото <=this.Name>. В результате для раздела «Дрели и перфораторы» alt у картинок получится «Фото Дрели и перфораторы».
Шаблон TITLE – формирует заголовок картинок.
Формула: Фото + код «Название текущего раздела».
Пример: Фото <=this.Name>.
Шаблон имени файла – заполнять необязательно
Настройки для детальных картинок разделов
Шаблон ALT
Формула: код «Название текущего раздела».
Пример:
Шаблон TITLE
Формула: код «Название текущего раздела».
Пример: <=this.Name>.
Шаблон имени файла – заполнять необязательно.
Настройки для детальных картинок элементов
Шаблон ALT
Формула: код «Название текущего элемента» + ключевая фраза.
Пример: <=this.Name>фото в интернет-магазине Наш магазин. В результате для товара «Дрель монтажная Bosch Professional GBM» alt у детальных картинок получится «Дрель монтажная Bosch Professional GBM фото в интернет-магазине Наш магазин»
Шаблон TITLE
Формула: код «Название текущего элемента» + ключевая фраза.
Пример: <=this.Name>фото в интернет-магазине Наш магазин.
Настройки для картинок анонса элементов заполнять не обязательно.
Шаблон meta keywords что это
Мета тег Keywords – это перечень ключевых поисковых фраз, соответствующих контенту определенной страницы. Он нужен для поисковиков, выполняющих индексацию страницы.
Синтаксис
Мета тег кейвордс указывается внутри «головы» HTML-документа. Далее представлен пример того, как правильно заполнять мета тег keywords:
Рассмотрев пример как заполнять мета тег keywords, стоит также ознакомиться с наиболее распространенными ошибками при заполнении кейвордс:
Теперь расскажем, как заполнять мета тег keywords таким образом, чтобы поисковые роботы оценили старания вебмастера:
Стоит добавить, что изначально мета тег description мета тег keywords имели огромное влияние на релевантность страницы. Поэтому их активно использовали для СЕО-оптимизации. Сегодня поисковики пересмотрели свои алгоритмы и принципы работы. Поэтому теперь значение мета-тегов сведено к минимуму.
Правила написания ключевых слов
Ключевые слова могут быть написаны как через запятую, так и через пробел. На этот нюанс есть совершенно разные точки зрения. Для понимания того, как все-таки лучше указывать ключевые фразы, рассмотрим обе позиции.
Примеры правильного написания «ключей»
Пример мета тега keywords – «ключи» через запятую:
смартфоны, мобильные телефоны, телефон сотовый купить, купить смартфон
В данном примере запятые используются в качестве разделителя «ключей». Таким образом, вебмастер сообщает поисковикам продвигаемые словоформы.
Пример мета тега кейвордс – ключи через пробел:
смартфон сотовые телефоны купить смартфоны гаджет телефон с хорошей камерой
В данном примере «ключи» никак не разделены. Таким образом, поисковики могут автоматически создавать любые словоформы.
Какой метод эффективнее? Результат зависит от множества нюансов. Поэтому он индивидуален для каждого отдельного сайта.
Кейвордс и Яндекс
Стоит заметить, что сегодня далеко не все поисковики не учитывают данные, указанные в кейвордс. Из известных поисковых систем только Яндекс может учитывать этот мета-тег при определении соответствия страницы запросам пользователей. При этом нельзя гарантировать того, что в ближайшее время и Яндекс пересмотрит свое отношение к мета-тегам. Однако вне зависимости от отношения поисковых систем, кейвордс все-таки стоит заполнять.
Возможно, такое действие и не принесет желаемого результата, но и хуже тоже не будет.
Кейвордс и Гугл
Гугл однозначно заявляет о том, что его поисковые роботы не учитывают информацию, указанную в мета-тегах. Даже несмотря на такую однозначность, вебмастерам все-таки стоит заполнять keywords, ведь если Гугл когда-нибудь поменяет принципы своей работы, владелец сайта рискует получить сайт с тысячами страниц, которые будут пессимизировать СЕО-оптимизацию.
Кейвордс и другие поисковики
Другие поисковые системы (Рамблер, Яху, Бинг и т.д.), как и Гугл, однозначно заявили о том, что их не интересуют мета-теги.
Кейвордс в Джумле и Вордпресс
В завершение остается добавить, что наиболее популярные современные CMS Джумла и ВордПресс поддерживают возможность заполнения мета-тега кейвордс. Поэтому, несмотря на все заверения представителей поисковых систем, указание ключевых слов никогда не будет лишним для СЕО-оптимизации сайта.
Все о мета-теге Keywords: нужны ли сайту ключевые слова
SEO включает в себя много элементов, воздействующих на продвижение сайта в поисковой выдаче. Одним из основных мета-тегов является Keywords. Кто-то считает, что он устарел и не используется поисковыми системами, а кто-то, напротив, называет его одним из важнейших элементов SEO-продвижения.
Давайте разбираться, что такое мета-тег Keywords и действительно ли он так важен.
Что такое мета-тег Keywords
Мета-тег Keywords (от англ. «ключевые слова») – это специальный тег, который используется для SEO-продвижения и включает в себя слова-ключи. Они определяются в зависимости от того, какой контент размещен на веб-странице. С помощью тега можно выделить ключевые фразы, по которым потенциальный клиент сможет найти сайт в выдаче.
Во время создания такого тега предполагалось, что он сможет помочь поисковым системам правильно определить релевантность веб-страниц. В результате специалисты, занимающиеся оптимизацией сайтов, начали злоупотреблять мета-тегом Keywords и пытались использовать его по максимуму. Тег попросту стал терять свою важность для поисковиков. Мало того, репутация поисковых систем, которые использовали ранжирование с помощью данного тега, начала заметно падать. Спустя некоторое время популярные поисковики ввели санкции против тех сайтов, которые злоупотребляют данным тегом – их места в поиске стали понижаться.
Тег размещается в шапке сайта, сам синтаксис выглядит следующим образом:
Многие сайты до сих пор используют мета-тег Keywords, хотя сейчас его значимость переоценена. О том, в каких случаях он может использоваться, поговорим в следующем разделе.
Так ли важен Keywords сейчас?
С момента появления мета-тега прошло уже 25 лет, и почти все поисковые системы от него отказались по понятным причинам. В таких поисковиках, как Яндекс, Rambler, Mail.ru, Yahoo, Bing, отношение к Кейвордс довольно посредственное. Если они и используют его, то в крайне редких случаях.
Использование в Google
В 2009 году Google опубликовал статью о теге Keywords. В ответ на вопрос «Используется ли в поисковике мета-тег Keywords?» было официально заявлено, что нет. Это связано с тем, что в мета-теге вебмастера использовали много нерелевантных ключевых фраз.
Использование в Яндекс
В официальной документации сообщается, что мета-тег с ключами может быть использован при определении соответствия страницы поисковым запросам. При использовании такого тега стоит учитывать содержимое страницы: все ключевые фразы должны точно описывать контент. Это могут быть как отдельные слова, так и словосочетания. Главное, чтобы они опирались на содержимое веб-страницы, а не на поисковую систему.
Резюмируя, следует сказать, что Keywords до сих пор актуален, но не так значим. Думаю, что совсем скоро тег полностью перестанет использоваться любой поисковой системой.
Как правильно заполнять мета-тег Keywords
Прежде чем перейти к заполнению ключевых фраз, рекомендую ознакомиться со следующими советами:
Самый простой способ заполнить мета-тег Keywords – прописать его вручную. Для этого достаточно открыть HTML-код необходимой страницы и вставить в блок строчку кода с мета-тегом. Возьмем для примера контент, который мы уже рассматривали ранее:
При использовании CMS можно пойти двумя путями – установить плагин и настроить все с его помощью либо вручную прописать все запросы. Например, для WordPress мы можем воспользоваться плагином Yoast SEO, позволяющим настраивать страницы сайта для правильного отображения в поисковых системах. Загрузить его можно во встроенном магазине плагинов.
Сам процесс работы с Yoast SEO выглядит следующим образом:
Ключи прописываются через запятую, указать можно до 10 штук. Если вы не можете придумать ключевые слова, воспользуйтесь специальными сервисами, например, Seowarlock.
Алгоритм использования сервиса довольно прост:
Как видите, все просто. Но давайте еще рассмотрим несколько плохих примеров заполнения Keywords.
Пример переспама, который не будет использоваться поисковиками:
Без разделителей поисковые системы отвергнут всю информацию из Кейвордс:
Выводы
Сегодня мы разобрали одну из важнейших тем в SEO-продвижении, которая вызывает много вопросов. Да, мета-тег давно не используется ботами Google, но частично поддерживается Яндексом. Важно следовать вышеуказанным рекомендациям, чтобы оптимизация сайта прошла успешно. Удачи!